Партнерам / Поставщикам

Электронный обмен данными с поставщиками (EDI)

ГК «АЛМИ» автоматизировала электронный обмен данными


Ввиду эффективности применения электронного обмена данными EDI, ГК «АЛМИ» объявляет о переходе на электронный документооборот со всеми поставщиками с «01» АВГУСТА 2015г.

Поставщикам, которые еще не используют систему EDI, предлагается ознакомиться с информационным письмом.

Электронный обмен данными (EDI - Electronic data interchange) - это технология автоматизированного обмена электронными сообщениями в стандартизированных форматах между партнёрами, гарантированная безопасность и достоверность данных.

Внедрение электронного обмена данными стало еще одним шагом к повышению качества взаимного сотрудничества, упрощению и увеличению скорости работы с поставщиками.

Для успешного взаимодействия между участниками электронного документооборота был разработан Регламент работы ГК «АЛМИ» - поставщик (правила передачи документов), применение которого приведет к более взаимовыгодному сотрудничеству.

Что необходимо поставщику для подключения к электронному обмену данных (EDI)

1 Шаг:
Заключить Договор на оказание услуг электронного обмена данными с EDI-провайдером, а тем компаниям, которые уже имеют Договор с EDI – написать письмо своему EDI - провайдеру о необходимости организации электронного обмена с ГК «АЛМИ».
Получить от EDI-провайдера параметры доступа на его WEB-портал или провести интеграцию своей учетной системы и системы EDI-провайдера.

2 Шаг:
Проверить через EDI-провайдера наличие GLN-номера – уникальный номер в системе GS1 для идентификации всех объектов, касающихся поставок.
Если у поставщика GLN-номер отсутствует, то необходимо обратиться к EDI-провайдеру за информацией, как его получить.

3 Шаг:
Необходимо провести сверку товарного ассортимента, для этого необходимо обратиться к Вашему категорийному менеджеру ГК «АЛМИ».

Часто задаваемые вопросы по работе Электронного обмена данными:

1. Что такое EDI?
Электронный обмен данными (EDI - Electronic data interchange) - это технология автоматизированного обмена электронными сообщениями в стандартизированных форматах между партнёрами, гарантированная безопасность и достоверность данных.
Цель внедрения системы – стандартизация процесса передачи данных по определенному единому регламенту, благодаря которому обеспечивается возможность обмена информацией между самыми разнообразными бизнес - партнёрами.

2. Что дает внедрение электронного обмена данными (EDI)?
Управление процессом «заказ-поставка» из учетной системы - интеграция с существующей учетной системой позволяет:
  • Исключить необходимость в использовании для передачи документов: e-mail, факс, телефонную связь;
  • Сократить время на обработку документов по всей цепочке «заказ-поставка»;
  • Исключить/уменьшить количество ошибок во всем документообороте, вследствие практически полного исключения ручного ввода данных;
  • Контролировать документооборот на всей цепочке «заказ-поставка»;
  • Исключить возможности потери документов;
  • Снизить затраты (уменьшение времени персонала на отправку заказа, экономия эксплуатации оргтехники, снижение затрат на телефонную связь, расходные материалы и т.д.);
  • Предоставление возможности оперативного контроля, исполнения условий договоров поставки товара.


3. Что такое GLN – номер?
GLN (Глобальный номер места нахождения) – уникальный номер в системе GS1 для идентификации участников цепи поставки и их материальных, функциональных или юридических объектов (подразделений) (филиалы/офисы/склады/рампы и т.д.). Используется главным образом в EDI для эффективной идентификации всех объектов, касающихся поставок.

4. Какие типы EDI - документов используются для работы в ГК «АЛМИ»?
EDI-документ Название Назначение Статус
Заказ на поставку товара ORDERS Сообщение отправляется сетью поставщику с указание перечня товаров, предназначенных для поставки в магазин. Внедрен
Ответ на заказ (подтверждение заказа) ORDRSP Сообщение отправляется поставщиком в сеть, с информацией о том насколько полно может быть выполнен полученный ранее заказ. В сообщении ORDRSP также могут указываться изменения цен на заказанный товар. Внедрен
Уведомление об отгрузке DESADV Сообщение отправляется поставщиком в сеть и содержит данные о фактическом количестве отгруженного (отправленного) товара. В сообщении DESADV также может быть указана информация о номере транспортного контейнера, иерархии упаковок, с указанием их типов, штрих кодов и содержимого. Внедрен


5. Почему не все заказы поступают?
Если вы столкнулись с тем, что к Вам на платформу поступают заказы не от всех торговых точек ГК «АЛМИ», с которыми Вы работаете, нужно сообщить об этом провайдеру, который предоставляет Вашей компании услуги электронного обмена данными EDI для решения данной ситуации.

6. Как устранить проблему прихода поздних заказов?
Если, у Вашей компании возникла проблема с поздним приходом заказов, с данной проблемой Вы можете обратиться к своему категорийному менеджеру в ГК «АЛМИ».

7. В заказе от ГК «АЛМИ» содержатся цены, отличные от цен, зафиксированных в протоколе согласования цен.
Сообщить о некорректных ценах необходимо категорийному менеджеру в ГК «АЛМИ». После согласования в «Ответе на заказ» можно указать корректные цены. Приемка товара будет осуществлена в соответствии с ценами из протокола согласования цен.

8. В заказе от ГК «АЛМИ» содержатся неактуальные товары (старые штрих-коды, товары больше не производятся/поставляются).
О неактуальных товарах необходимо сообщить категорийному менеджеру в ГК «АЛМИ». Также требуется сообщить номер заказа. После этого будет выслан скорректированный «Заказ».

9. Куда обращаться по возникающим инцидентам и проблемам?
По возникающим инцидентам и проблемам после ввода электронного обмена данными между Поставщиком и ГК «АЛМИ» в промышленную эксплуатацию – обращаться к EDI - провайдеру, с которым поставщик имеет договор на предоставление услуг EDI - обмена.

10. Кто предоставляет информацию по GLN-номерам ГК «АЛМИ» ?
Информацию по всем GLN – номерам магазинов предоставляет провайдер, с которым Вы сотрудничаете.